Вернуться   MazdaTalk.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2012, 22:11   #1
Пользователь
 
Аватар для Оля Оськина
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет!
Долго думал, переходить ли на газ. Расход по городу составляет 10, 3 л/100 км., посчитав что заправки в 40 литров хватает с трудом на неделю, а это 1300 рублей. Окончательно решил перейти на газ. Тем более сам являюсь установщиком газобаллонного оборудования на автомобили, а часть клиентов спрашивает езжу ли я на газе. При ответе НЕТ, сразу у клиента возникает отрицательное мнение о газе. Типа я его хвалю, а сам не пользуюсь =)
В итоге что нам требуется для установки…
1. Естественно сам автомобиль, у меня это Mazda Familia 1999 год, двиг. ZL-VE, 1, 5 литра, 110 лошадей.
2. Установочный комплект: BRC Sequent 24 MY.11, для 4-х цилиндровых двигателей мощностью от 80 до 100 кВт. Из чего он состоит раскажу далее в отчете.
3. Балон тороидальный объемом 42 литра. Пробовал засунуть 52 и 46 литровый балон, но увы по диаметру ни чего подходящего не было, остановился на 42, в дальнейшем планирую купить 46 литровый балон подходящего диаметра.
4. Мультиклапан BRC, на котором установлены датчик уровня топлива, электромагнитный клапан, скоростной клапан, клапан сброса высокого давления, плавкая вставка, отсекатель заполняемости баллона.
Данный мультиклапан отвечает все стандартам по безопасности в европе.
5. Прочие мелочи, такие как: выносное заправочное устройство, магистральная трубка (использовал термопластик), фитинги, вальцовки, и др. газовые штучки =), также разрезная автомобильная гофра, изолента, антикоррозионный состав, хомуты, капроновые стяжки, антифриз (на доливку) и многое многое другое.
6. В дополнение ко всему, решил сразу поставить иридиевые свечи и новый воздушный фильтр.

Весь свой отчет решил разделить на части:
1. Баллон (установка, компановка), выносное заправочное устройство, топливная магистраль.
2. Комплект ГБО для подкапотной части.
3. Подкапотные работы по установке: установка штуцеров, со сверлением отверстий в впускном коллекторе, установка редуктора, фильтра паровой фазы, клапана с фильтром жидкой фазы. Монтаж проводки с усовершенствованием штатной.
4. Салонные работы, установка кнопки переключения с индикацией уровня газа.

Часть 1: Баллон, выносное заправочное устройство, газовая магистраль.
Место для установки баллона я выбрал- место запаски. Т.е. место для запаски переоборудую для баллона. Место выбрано не зря, во первых если разместить там баллон, то потеряется минимум места в салоне (т.к. запаску прийдется возить в багажнике). Если же использовать цилиндрический баллон то он перекроет большую часть багажника, закроет доступ к запаске (не даст открываться лючку).
Для монтажа, разбираем багажную часть автомобиля, демонтируем все пластиковые детали, которые нам могут мешать во время работы, сразу же снимаем левую пластиковую панель, чтобы открыть доступ к лючку заправки.





В лючке заправки, нашел место для врезки, запровочного устройства для газа. Просверлил насквозь отверстие, чтобы посмотреть где в салоне выйдет заправочное устройство. Далее елочкой по металлу расверливаю отверстие, до нужного мне диаметра, чтобы можно было вставить ВЗУ.







В месте для заправки примеряем балон, сразу же размечаем в кузове отверстия для крепления балона и отверстия для выхода трубок. Когда отверстия размечены, засверливаем для крепления 2 по 12мм. И одно большое на 40мм.

Балон Брянского производства на 42 литра, хотел по больше но в наличии не было подходящего диаметра. Полезный обьем такого балона 33 литра жидкого газа. У меня вошло около 32…

К балону крепим мультиклапан (фото к сожалению не сделал).Протягиваем все резьбовые соединения.
Устанавливаем балон в нишу для запаски. Крепим на болты, все хорошо протягиваем.


Для заправочной магистрали использовал медную трубку диаметром 8 мм. Как видно по фото, она соединяется к ВЗУ, далее спускается вниз внутри салона, выходит через заглушку в «кармашке» кузова, далее по днищу и заходит в большое отверстие в нише для запаски, далее во впускное отвестие мультиклапана.

Оля Оськина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2012, 03:29   #2
Пользователь
 
Аватар для d0lfin
 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 71
По умолчанию





Газовую магистраль до двигателя использовал из термопластика, её по сравнению с медной трубкой очень легко прокладывать. И имеет ряд преимуществ перед медью, не замянывается при ударах и изгибак, не окисляется. Магистраль тянул так чтобы она не мешала при ремонтных работах под автомобилем. Не мешала тормозной и топливной системе, не могла перетереться о движущиеся детали автомобиля. И не нагревалась от выхлопною систему автомобиля. Для крепления использовал металические скобы, и саморезы. Также трубка шла так чтобы места крепления а именно жала саморезов не вышли в салон и не причинили вреда пассажирам и водителю. Все места крепления в дальнейшем обработались антикорозионным покрытием из резины. К магистрали прикрепил и проводку для мультиклапана. Проводка отвечает за показания уровня топлива и открытия электромагнитного клапана.



Все собрано, прикрепленно. Надеваем крышку на балон и собираем заднюю часть салона.

d0lfin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 06:06   #3
Пользователь
 
Аватар для len4ikku
 
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

2 часть.
Комплект ГБО BRC включает в себя все необходимое для подкапотного монтажа. Газовый «мозг», редуктор, газовая рампа с форсунками, шланги 5 мм, для газа и вакуума, 10мм газовый шланг, и 15 мм. Тосольный шланг. Все шланги в комплекте положены с запасом. Проводка с фишками. Также имеются хомуты, болты с гайками и т.д. и т.п.





len4ikku вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2012, 13:27   #4
Пользователь
 
Аватар для Ирина Мерва
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 57
Отправить сообщение для Ирина Мерва с помощью ICQ
По умолчанию

3 часть.
Здесь все попорядку, перед началом работ, хорошо моем двигатель. Как видно у меня на фото у себя я это сделал не очень качественно.




Снимаем все что нам может помешать во время работы, аккумулятор, воздушный фильтр со всеми шлангами, шланги с крышки клапанов. Отсоединяем топливные трубки, все фишки на двигателе. Также для удобства работы я снял и бензиновую рампу.



Мест для засверливания газовых штуцеров во впускной колектор два.
1. Это снизу коллектора, тогда пришлось бы снимать коллектор, и засверливать. Преимущество у даного места, то что рампу можно закрепить также под коллекто что в итоге полностью бы скрыло установку ГБО.
2. Сверху колектора. Преимущество в скорости монтажа, не нужно снимать колектор, газовые шланги и рампа на виду, в случае перегиба одного из шлангов, перегиб сразу можно найти. Недостаток, то что видно газовую рампу.
Места для засверливания выбираем так чтобы, конец штуцера выходил в самый центр штанины коллектра, не стоял против потока воздуха. Сам коллектор, очень тонкий, поэтому засверливать надо очень аккуратно. Также при засверливании и нарезании резьбы в отверстие для бензиновой форсунки, я запускал воздух под давлением, для того чтобы стружка не падала в коллектор.





Перед завинчиванием штуцеров, на резбу капаем фиксатор резьбы, чтобы предотвратить самовыкручивание, и придать герметичность соединению.
Ирина Мерва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2012, 02:44   #5
Пользователь
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
По умолчанию



Как видно на фото штуцера на 2 и 3 цилиндре стоят не много не ровно, это сделано специально, чтобы резиновые трубки не упирались друг в друга. Нарезаем резиновую трубку чтобы в дальнейшем соединить штуцера с газовой рампой, все они имеют одинаковую длину.

Одеваем шланги на штуцера и закрепляем хомутами из комплекта.
Также нам необходимо установить штуцер для замера разрежения воздуха в колекторе, место выбрал сразу за дроссельной заслонкой. Засверливаем отвестие, нарезаем резьбу, вкручиваем на фиксатор штуцер. В дальнейшем с этого штуцера будет мериться уровень разряжения и регулироваться производительность газового редуктора.
Место крепления редуктора выбрал на балке за двигателем, рядом с подушкой крепления двигателя, там как раз оказался кронштейн с отверстием. Для крепления редуктора использовал пластину с отверстиями из комплекта. Подключаем газовый редуктор к тосольным шлангам идущим на печку. Разрезаем шланги, втыкаем тройники, тройники предварительно смазываем герметиком, чтобы избежать утечек, и затягиваем хомутами. Между тройником и редуктором использовался резиновый шланг на 15 мм. Опять же таки из комплекта.


Крепим электромагнитный клапан с фильтром жидкой газы на легкодоступном месте, чтобы во время обслуживания системы не возникало трудностей с заменой фильтра. Место выбрано на стенке за трубкой кондиционера. Далее соединяем эл.магн.клапан с редукто с помощью медной трубки.

Место крепления ЭБУ газа (электронного блока управления) выбрал между аккумулятором и кузовом автомобиля, там как раз было отверстие, прикрепляем ЭБУ болтом.
Ni5ka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2012, 13:33   #6
Пользователь
 
Аватар для dough
 
Регистрация: 04.08.2009
Адрес: Лесозаводск
Сообщений: 65
По умолчанию

Как видно по фото проводка с комплекта имеет очень большой объем, за счет изоляции которая одета на каждую ветку. Поэтому было решено изоляцию снять и сделать косу, которая бы эмитировала заводскую проводку.

Снимаем всю изоляцию (кембрик) с проводки, сразу видно как проводка потеряла значительный обьем.

Далее выбираем маршрут для монтажа будущей косы. Соединяем большую фишку с ЭБУ, проводка должна будет дойти до кузова, далее развернуться, и пойти к двигателю по заводской косе, далее до газовых форсунок. По ходу косы, сразу выделяем с него провода на датчики и другие устройства газовой системы. Сразу от ЭБУ в сторону отошли провода, для подключения диагностики, уровня топлива в баллоне, и запорного клапана в баллоне. Далее через 10-15 сантиметров. От основной косы я выделил еще одну, в которую я выделил провод клапана с фильт датчик температуры редуктора и салонную проводку (сама кнопочка с индикацией уровня в баке, и пищалка).
Это мини коса пошла вдоль тормозных трубок, выделяя из себя провода для клапана и датчика температуры.
Основная ветка пошла же по двигателю.



Когда все замеры были сделаны, проводка уложена, помечаем изолентой на основной косе места отвода проводов. Далее снимаем с авто будущую косу. На все провода в косе, одеваем автомобильную гофру нужного диаметра. Чтобы провод не выпадал из гофры обтягиваем её изолентой. Использовал тонкую черную изоленту. Видно как у начала коса толстая, а потом все худеет и худеет.


Штатную проводку на двигателе, я решил переделать в более красивую, одеть её в гофру. Для этого со всей провдки на двигателе снимается заводская изолента, какието капроновые трубки и т.д. Вся работа делается аккуратно, чтобы не повредить проводку.
Далее делаем аналогично с газовой проводкой, одеваем гофру нужного диаметра и фиксируем все изолентой. В итоге получилось очень даже ни чего… =)
Монтируем все проводку на автомобиль. В месте где проводка газовой системы будет соединяться с штатной, я ни чем не прикрывал.
Там проводятся следующие работы. Минусовой провод каждой бензиновой форсунки разресается и в него впаивается соответствующий газовый, это делается для того чтобы, газовый ЭБУ в нужный ему момент мог отключить бензиновую форсунку и включить свою. 1 плюсовой провод не много оголяется и к нему припаивается соответсвующий газовый провод (для того чтобы ЭБУ знал когда включено зажигание), для считывания оборотов я использовал сигнальный провод с катушки, для показаний лямбды, врезался в черный провод идущий с лямбды. Все соединения хорошо пропаиваются и изолируются. Далее весь этот пучок проводов прячется в гофру.


dough вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 02:06   #7
Пользователь
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 58
По умолчанию

Далее я поменял свечи. Сначала сдул всю пыль с крышки, снял катушки, выдул пыль со свечных колодцев. Выкрутил старые свечи, и вкрутил новые иридиевые.




Евгения Скарзова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 14:49   #8
Пользователь
 
Аватар для Лилия Ахметсафина
 
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 70
По умолчанию

Еще не много фото



Лилия Ахметсафина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 17:33   #9
Пользователь
 
Аватар для Земфира Гизатуллина
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Белоярский
Сообщений: 64
По умолчанию

Ну все основные работы окончены, собираем все на место. Все соединяем, проверяем. От редуктора ведем газовый шланг к рампе, не забываем поставить фильтр паровой фазы, фильтр прикрепил к шлангу кондиционера на капроновые стяжки. От впускного колектора ведем вакуумный шланг к газовому редуктору. Газовую рампу прикрепил к новой автомобильной проводке на стяжки.
Ставим новый воздушный фильтр.


После того как все собрано и проверено, доливаем антифриз в радиатор.
Ну все подкапотные работы окончены. Идем в салон.
Земфира Гизатуллина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2013, 01:58   #10
Пользователь
 
Аватар для Елена Гришина
 
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

Место установки кнопочки выбрал рядом с панелью приборов.
Место хорошее, ни чем не заденешь, кнопочка на виду.
Снимаем пластик с панели приборов, сверлим отверстие на 22 мм.

И вставляем кнопочку, собираем панель обратно. Проводку в салоне прокладиваем так чтобы она не мешала подвижным частям, педалям и т.д. чтобы ни где не провисала, и за нее нельзы было зацепиться в случае если она провиснет.
К сожалению забыл сфотать, салонные работы, готовую кнопочку сфотаю ут и выложу в продолжении отчета.
Ну вот и все, все работы окончены.




Заводим автомобиль!!!
Масян завелся сразу (после такой сложной операции), прогрелся… Заметил что обороты выросли, и стали 1100 об/мин. Регулируем обороты до положенных. Рост оборотов скорее всего был вызван из-за замены фильтра, и установки новых свечей. Старые были простые, новые иридиевые.
Собираемся и едем на газоправку!!!!
После заправки газом, подключаем ноутбук к диагностическому выходу. И настраиваем систему. Всю настройку перечислять не буду, времени ушло около 10 минут. Масян новое топливо воспринял хорошо. На газ переходит без толчков, двигатель на газе работает ровно.
При езде на газе, двигатель в приеместости не потерял, также здорово подрывает с места. Легко разгоняется.
Ну вот и все теперь у меня авто работает на двух видах топлива. В первый день эксплуатации ГБО, намотал 150 км. В городском режиме, все газовал, разгонялся, тормозил, заезжал на бугорки. Смотрел будет ли разница при езде между бензином и газом. В итоге разницы не почуствовал!!!

По расходу топлива отпишусь не много позже, когда набью статистику по расходу.
Елена Гришина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Установка предпускового подогревателя Северс-М на Mazda Familia S-wagon ApmeM Двигатель и его системы 19 02.02.2014 15:46
Диск на Familia 1999 Яна Вавиленкова Гарантийное и сервисное обслуживание 4 30.01.2014 03:33
Установка рейлингов (багажника) на крышу Mazda Familia / 323 BJ Ризиля Куликова Двигатель и его системы 18 21.01.2014 16:56
Установка сигнализации на 323, Familia и т.п. Ledi Двигатель и его системы 19 10.01.2014 08:19
Mazda Familia, 1, 5л, 1999 глохнет при торможении на малой скорости, прыгают обороты Инесса 2008 Двигатель и его системы 10 29.12.2013 10:55


Текущее время: 07:27. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot