Вернуться   MazdaTalk.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.03.2012, 19:48   #1
Пользователь
 
Аватар для S.Alexander
 
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Всем привет!
Хочу рассказать (вкратце) о том, как я переделал подсветку приборной панели с лампочек (4шт с зелёными силиконовыми колпачками) на светодиоды повышенной яркости. Речь пойдёт о приборке с Тойоты Чейзер (спешиал фо Стас - ЧАЙЗЕР). Но какая разница, Тойота или Мазда. У Фамильки планирую сделать точно так же. Цена вопроса 400руб.

Сразу приношу извинение за некачественные фотографии - случайно перещёлкнул режим с макросъёмки и увидел это лишь по концовки работ.

Итак, уже много лет я лелеял мечту переделки подсветки. Я завидовал современным машинам представительского класса, у которых штатно приборная панель светится ярко белой подсветкой, что днём, что ночью. Моя родная тусклая зелёная подсветка просто надоела до умопомрачения, особенно когда от слоя копоти цифры километража ночью плохо видны.
Первоначально планировалось делать как во многих отчётах делалось - колхозить светодиодные пираньи и тому подобное. Итак, у меня накопилось 40 штук суперярких светодиодов. Стал их вставлять в спидометр. Хм, зтие геморное и результат не очень - много затемнений и световых пятен. К тому же на циферблатах с обратной стороны нанесено зелёное покрытие с точечными чёрными затенениями для выравнивания световых пятен от штатных лампочек. Надо напыление удалить, так как оно расчитано на круговой световой поток лампочек, а не точечные пучки света светодиодов.
Разобрал спидометр, сдёрнул стрелку, предварительно запомнив как она была надета на ось, снял циферблат. Жидкостью для снятия лака для ногтей попытался смыть точечное и зелёное напыления. Очень утомительная работа оказалась, и малоэффективная - смывается ну очень плохо. В результате решил попробовать ацетон. Но от ацетона у меня в циферблате образовались трещины, которые потом выкрошились и получились дырки. Циферблат спидометра я загубил безвозвратно. На разборке купил другую приборку за 500р и оттуда взял циферблат. В механизме спидометра помыл водкой цифры километража и одометра, разблокировав пересчётный механизм (шестерёнки на оси нужно приподнять вверх).
Пока занимался поисками спидометра по разборкам, экспериментировал со светодиодами на старом испорченном циферблате. Короче, ничего хорошего не получилось. Освещение пятнами, плохо подсвечивается 0км, стрелка вообще не светится и нет места установить возле неё светодиода, даже от сотового телефона. Там под стрелкой находится цифербла, а под ним сразу располагается пружина - зазор 1мм. И ток потребления всеми светодиодами полампера! -дохрена. Короче, помучившись, решил, что колхозом заниматься нет смысла и нужно делать как было по штатному. Так и сделал. Поставил новый циферблат, отполировал пастой ГОИ стекло, очистил от сажи цифры километража, вставил лампочки.
Друг говорит: " А ты купи китайские светодиодные лампочки под такой цоколь".
Я купил светодиодные "лампочки" на 10 SMD-светодиодов, на 12в, суперяркие, два комплекта (4шт) за 400 руб.

S.Alexander вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2012, 11:28   #2
Пользователь
 
Аватар для kinenya
 
Регистрация: 20.06.2009
Адрес: Каменногорск
Сообщений: 81
По умолчанию

Вставив светодиодные "лампочки" в патроны вместо штатных настоящий лампочек накаливания, и подключив цепь подсветки приборки к блоку питания 12 вольт, я увидел превосходную картину - спидометр засветился БЕЛЫМ ЯРКИМ СВЕТОМ БЕЗ ТЕНЕЙ, ЗАСВЕТОК И ПРОПУСКОВ!!! Напыление на циферблатах не мешало, а даже помогало выравнять световую засветку равномерно по приборам. То, что напыление зелёное - вообще не видно зелени. Цифры получились белые. Зато счётчик километража и одометр подсвечиваются слегка с голубовато-сиреневым отливом. Что меня немного расстроило. Но это такие мелочи, что даже я не стал заморачиваться. Ток потребления четырьмя лампочками - 0, 53А!!! То есть, каждая "лампочка" потребляет по 130мА. Это дохрена! Это значит, что каждый светодиодик "лампочки" жрёт 13мА.
Решил поэкспериментировать и надел на "лампочки" зелёные силиконовые колпачки. Цвет подсветки изменился на бледно зелёный. На любителя. Мне не понравился цвет. Колпачки снял. Обнаружил, что "лампочки" стали очень и очень горячие. Я понимаю, что светодиоды обязаны греться, но не настолько же! Я обжёгся. Через пять минут работы с "лампочек" пошёл дымок. Свет стал более тускл и сваливаться в синеву. Ясно дело - перегрев. Ток потребления не изменился. Но так дело не пойдёт. Что это за бред - пять минут красоты, а потом блекло, синевит и дым идёт.
Стал разбираться. Оказалось, что "лампочка" состоит из пяти параллельно подключённых сегментов-гирлянд "светодиод-светодиод-резистор 300Ом". То есть, для 12 вольтового питания эта схемотехника не корректна. Для 12 вольт в каждой гирлянде должно быть не по два, а по три светодиодика или же другой номинал резисторов. То есть, "лампочка" рассчитана не на 12вольт, а на 8!!!
Подключил две "лампочки" последовательно (+ к -). Свечение стало немного тускней, зато светодиодики даже через час работы оставались абсолютно холодными и ток потребления двумя лампочками упал до 30мА!!! То есть потребление на подсветку приборной панели всеми четырьмя "лампочками" составит всего 0, 72Вт!!!
Штатные четыре лампочки приборки потребляли 20Вт.
__________________
Бери, что дают, коль не дают желанного
kinenya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 00:02   #3
Пользователь
 
Аватар для AnjutA
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для AnjutA с помощью ICQ
По умолчанию

Чтобы подключить "лампочки" к штатным дорожкам на полиамидной плёнке приборки, нужно перерезать и спаять по другому эти дорожки. Но они паяются низкотемпературным припоем. У меня он есть, но лень было искать оптимальную температуру паяльника, чтобы сплав плавился, а плёнка не плавилась при этом. Забил.
Решил пойти другим путём - просверлить в патронах отверстия и через них пропустить по одному усику с каждой "лампочки". Так и сделал.

Отогнул усики "лампочек" и снял цоколя. Толстый усик +, тонкий -.
В цоколях просверлил тонким сверлом отверстие ровно посередине контактного гребешка.
В патронах тоже посередине просверлил отверстия.
Вставил "лампочки" в патроны так чтобы торчащий усик попал в отверстие в патроне. Второй усик загнут по штатному и соединяется с контактной площадкой патрона. Вставляю "лампочки" таким образом, чтобы две "лампочки" имели торчащий плюсовой (толстый) усик, а две - минусовой (тонкий).
Вторая контактная площадка патрона более не задействуется. Фломастером мечу рабочую контактную площадку на корпусе патрона точкой, чтобы потом было проще определяться.
AnjutA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2012, 09:34   #4
Пользователь
 
Аватар для Karinka Hilimonchik
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Karinka Hilimonchik с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь двумя кусочками провода припаиваю усики так, чтобы каждый провод шёл от плюсового усика на минусовой по две "лампочки".
Теперь на приборке нахожу какая дорожка плюсовая, и вставляю. две лампочки, у которых рабочие контактные площадки промаркированы плюсом.
В два других гнезда вставляю "лампочки" с рабочими минусовыми контактными площадками.
Всё, подсветка готова. Подаю питание и наслаждаюсь результатом.
Главное, гемора минимум, а свечение супер!
Karinka Hilimonchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 15:42   #5
Пользователь
 
Аватар для Pueblo
 
Регистрация: 30.12.2009
Адрес: Троицк Чел обл
Сообщений: 80
По умолчанию

Здорово!
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Pueblo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 02:22   #6
Пользователь
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

Это, похоже, самый простой способ замены подсветки на светодиодную. Браво!
Я правильно понял, что зеленое напыление на цифрах ничуть не заметно, ли его все-таки надо стирать? Как это в фамильной приборке выглядеть будет?
romb1k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 19:04   #7
Пользователь
 
Аватар для Эльдар Адельшин
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Эльдар Адельшин с помощью ICQ
По умолчанию

Правильно понял. Зелёное напыление просвечивается достаточно узким спектром светодиода практически без потерь. Чёрные точки затемняют яркие засветки и выравнивают свечение циферблатов.
Конечно, без этих двух напылений циферблаты светят процентов на 10 ярче. Но зато появляются световые пятна. Овчинка выделки не стоит.
С фамилькинской приборкой будет аналогично. Ибо конструктивно всё одинаково. Различается лишь дизайн.
Эльдар Адельшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2013, 19:25   #8
Пользователь
 
Аватар для Олександр Сидоренко
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 59
Отправить сообщение для Олександр Сидоренко с помощью ICQ
По умолчанию

Сбылась мечта
Ты давай фото приборки в полной темноте .
Китайцы жгут, прикольные суперяркие лампочки, которые через 5 минут дымят.Интересно, а через какое время они сгорят. И потребление тоже оставляет вопросы.На упаковке наверно написано суперэкономичные и несгораемо-вечные.И, что это за напряжение 8 вольт, где его возьмёт простой чайник купивший их для своего чада.
Олександр Сидоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2013, 05:34   #9
Пользователь
 
Аватар для Карина Можаева
 
Регистрация: 14.08.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

На упаковке, как видно, сплошные японские иероглифы. В красном эллипсе написано 12v, ещё на этикетке есть надпись про SMD WB.
Как любой китайский ширпотреб и подделки, такие вещи имеют ряд конструктивных недоработок и откровенных залипух. Поэтому нельзя верить надписи про 12в. Схемотехнически рассчитано и сделано на 8в. А если дымит - сам дурак. Твоямоянепонимай. Лампецка хоросий, масина плёхой.

Я думаю, что изначально, в оригинале, именно лампочки этой модели предназначались для скутеров. А там 6 вольт.
Карина Можаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 03:42   #10
Пользователь
 
Аватар для Леонид Мартьянов
 
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Набережные Челны
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Леонид Мартьянов с помощью ICQ
По умолчанию

В темноте очень плохо получается сделать фотки. Мой фотик без вспышки не хочет фотать - "мало света" кричит. А со вспышкой фотки тоже не впечатляют.

Сегодня поставил приборку в Чайзер. В темноте смотрится прикольно, не суперярко, но достаточно ярко, как приборка в Ипсуме. На солнечном свету подсветку не видно. Но я и не преследовал цели видеть её днём. В Ипсуме днём её тоже не видно.
Леонид Мартьянов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Плавное гашение подсветки салона Богдан Войтов Ходовая часть 19 23.02.2014 05:27
[Без флуда] Горит предоранитель приборной панели №15 METER.... Роман Занфиров Двигатель и его системы 12 18.02.2014 20:26
Вопрос к тем кто менял лампочки в приборной понели? ! Mju Доска объявлений 19 13.01.2014 00:07
Небольшой трабл после переделки подсветки салона Эльмира Алиева Ходовая часть 10 07.12.2013 00:27
Отличия приборной панели дорестайл и рестайл Ирочка Таран Ходовая часть 0 15.03.2012 14:03


Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot