Вернуться   MazdaTalk.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2012, 20:54   #1
Пользователь
 
Аватар для Alisa Strange
 
Регистрация: 13.04.2010
Адрес: Нурлат
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Alisa Strange с помощью ICQ
По умолчанию

Замена маслосъемных колпачков.
Итак, начнем…
Подопытный экземпляр Мазда Фамилия Астина 1989 года рождения с двигателем b5 (это предполагает наличие гидрокомпенсаторов, кстати, оказалось, что это даже еще лучше, т.к. после замены колпачков не надо проверять зазоры клапанов) двигатель SOHC – 1 распредвал. Вся та же процедура будет и для b3 двигателя, как я подозреваю. Только тут надо будет в конце работы проверить зазоры клапанов.
Пепелац карбюраторный, поэтому пришлось снимать все навороты сверху клапанной крышки, думаю, что нет смысла это описывать.
Кстати, перед работой надо запастись новой прокладкой клапанной крышки (если вы ее недавно не меняли), а то она превращается в очень чего-то твердое и, скорее всего, если не поставить новую, то потечет масло. Так же надо магнит. Рассухариватель (съемник такой), пинцет и прочий инструмент.<ul><li style="">Снимаем все с клапанной крышки.</li><li style="">Выворачиваем свечи</li></ul>Желательно со свечных колодцев убрать мусор.
Я буду по порядку, а там же буду рассказывать с какими приколами мы столкнулись и на каком этапе.<ul><li style="">Откручиваем клапанную крышку (см. рис. 1) при том верхнюю часть крышки ГРМ можно не снимать, достаточно выкрутить 2 верхних болта (т.к. они вкручены в клапанную крышку).</li></ul><ul><li style="">Вот что открывается нашему взору (см. рис. 2). И чего собственно долго думать – откручиваем направляющие (стрелками отображено чего крутить . Думаю, не надо напоминать, что направляющие надо положить на чистую поверхность (мы газеты для этого использовали) и желательно ничего оттуда не вытряхивать, не крутить их и т.д. Ну чего ты ее трясешь, а ну положи и не трогай!!!</li></ul><ul><li style="">А вот и результат снятия направляющих. Я надеюсь мне стрелками не надо показывать где клапана? )) (см. рис. 3). Правая стрелка показывает на пластинку. Она шевелиться и, похоже, может оттуда доставаться, но не думаю, что стоит это делать. Пусть она там спокойно живет. Не трогайте лишнего А левая стрелка показывает на ремень ГРМ. Как видно его видно поэтому постарайтесь туда не плескать масло и прочие жидкости. ГРМ этого не одобрит.</li></ul><ul><li style="">Далее были обстуканы клапана, что бы сухарики немного расслабились Для этого была использована головка и молоток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не надо бить со всей мочи, а то клапан рассухарится и у вас будет фейерверк из клапанной пружины, сухариков и всего прочего. Немного надо тюк тюк (рис.4).</li></ul>
Кстати, тут немного мы нарушили порядок действий. Надо было СНАЧАЛА заткнуть ВСЕ отверстия тряпками, а потом уже обстукивать клапана. Но т.к. это было первый раз, то мы естественно ошиблись. Поэтому затыкаем сначала все дырдочки. И совет – затыкайте лоскутами ткани, а конец полоски оставляйте снаружи. Потом не надо будет выковыривать тряпку из отверстий и уж точно вы их там не забудете. И проверьте все ли отверстия заткнуты, куда может свалиться сухарик (см. рис.5).
<ul><li style="">Далее столкнулись с проблемой. Нечем крутить распредвал!!! Гайка за которую можно крутить там на 26 (рис.6).</li></ul>Газовый и разводной ключи не входят туда. Можно взять ключ на 27 и аккуратно крутить, но как оказалось это и не надо Я спокойно брал и крутил за шкив гидроусилителя (свечи выкручены, машина на N). Опять же напоминаю, что надо упоры под колеса, что бы машина не каталась, будет не приятно, если вас закатает под машину. Теперь зачем его крутить. Есть 2 способа подпереть клапана. Мы же не хотим что бы они у нас улетели в цилиндр? Там же потом голову снимать и прочее и прочее поэтому надо их подпереть изнутри. 1 способ: Сжатый воздух. Но это надо делать переходник из свечи, чтобы туда нагнетать воздух и т.д. Вообщем для нас это сложновато. 2 способ более подходящий. Это набить в цилиндр бичевки (мы использовали простую бельевую веревку) и потом подпереть поршнем. А вот что бы поршнем все это подпереть и надо вращать распредвал. Но как мы уже выяснили – от руки он и вращается. Еще один момент, Говорят на шестерне распредвала есть шпонка, которую, если сильно усердствовать, можно срезать. Поэтому крутим руками.<ul><li style="">Забиваем веревку в камеру сгорания. Как забивалось видно на рис.5. Для этого доводим поршень до ВМТ (верхняя мертвая точка), а затем немного назад его. Я ВМТ выяснял, сунув туда длинную отвертку (не суйте туда какие-нибудь веточки и прочее, что может сломаться, а то все это отломанное так в цилиндре и останется). После того как туда было запихано метров 10 веревки – выяснилось, что чего-то не то, обошли машину и увидели такую картину (см. рис.7).</li></ul>Пришлось вытаскивать все и начинать заново.
Поверили? Хе хе хе, да ладно, шучу. Но все равно забавно, ага?
Если серьезно, то примерно метр - полтора веревки туда забивается, а потом подпирается поршнем.

Блин, сколько же можно это описание писать… ладно, продолжаем <ul><li style="">Ну вот вроде вся подготовиловка сделана, но пошли сплошные разочарования (на самом деле это еще вначале работы выяснилось, что отверстие, которым рассухаривают слишком большое, а этот рассухариватель не реально закрепить. Возможно, мы его вообще не правильно использовали, может наоборот надо было ))) Но чего-то у нас не сильно получалось, поэтому смотрим рисунок 8, чего мы там натворили.</li></ul>Болт! Кстати, болт он такоййййййййй… там резьба оказывается мелкая, поэтому надо использовать болт от направлющей, наши российские болты в резьбу не вкручиваются. Проволокой сделали некий удлинитель и примотались к болту. Ну там видно. Отверстие для рассухаривания оказалось слишком большим, поэтому взяли шайбу и каждый раз клали ее на клапан, а сверху уже рассухаривателем давили. Поэтому надо этот рассухариватель дорабатывать. Можно шайбочку приварить там. Вообщем на фотке видно что за изврат у нас получился. Ну не бросать же работу только из-за того, что рассухариватель не подошел. Я это говорю к тому, что надо набирать всякой ерунды перед работой (включая всякую проволоку, шайбочки и прочую мелочь).
Кстати, то, что мы сделали такой «жидкий» удлинитель позволило нам с одного прикручивания дотягиваться до 3 клапанов не перекручивая рассухариватель в другое место. Благо нас было 2-е, поэтому один нажимал, другой рассухаривал. Но вообщем-то и целом я на 2-х клапанах попробовал – можно это и одному сделать. Там только ловкость рук и никакого мошенничества <ul><li style="">Приготовились! Поехали! Отжимаем чашку пружины. Если при этом клапан проваливается, то надо задуматься. Возможно, веревка забита плохо или поджалось плохо. Варианты такие: 1. или веревку как-то попробовать перетолкать или дотолкать туда еще или… мы пошли вторым путем. У нас было на нескольких клапанах, что они проваливались на 5-7 мм и все, поэтому мы так с ними и работали. Опять же если клапан не прижат, то он может вращаться!!! Я не знаю, можно их вращать или нет. Если допустим впускной клапан вращаешь и дергаешь за него и он закрывается со стуком, то выпусконой если повернуть, то может оказаться так, что он толком не закрывается. Возможно это из-за нагара. Конечно, тут мы опять на свой страх и риск. Потом начали запоминать как они стоят (дело в том, что на пятке клапана коромыслом (ударной его частью) набивается какой-нибудь рисунок и всегда можно запомнить как он был. Ну, по крайней мере, об этом я вас предупредил. Думаю, что после этого отчета на форуме будут комментарии специалистов и все прояснится </li></ul>А дальше магнитом вытаскиваем оттуда сухарики. Если они не поддаются, то можно тем же магнитом по этому сухарику стукнуть – точно отпадет
Сухарики, сделаны таким полуконусом. Узкая его часть уходит внутрь, а широкая наружу. Ну это понятно. Там внимательно посмотрите на сухарике и понятно как они стоят.<ul><li style="">А вот и открылось то, до чего мы так долго добирались (кстати, у меня в ворде уже 5-й лист этой эпопеи идет). См. рис.9</li></ul>Сдергиваем колпачок. Я использовал утконосы или длинногубцы. Или как их еще обозвать. При этом я крайне не советую прикасаться этими утконосами за шкив клапана, он, конечно, очень прочный и не думаю, что легко царапается, но все же царапины нам не надо, а то колпачок в итоге пострадает. Сами понимаете – колпачок это некий сальник. И когда я его сдергивал, то делал вращательные движения, а не раскачивающие. Итак сдернули. Теперь надо поставить новый. Видите бороздку сухариков. Честно говоря было страшновато через нее продергивать новый колпачок. Поэтому мы ее, предварительно протерев, обматывали скотчем буквально на раз. Колпачок смазывался маслом и вращательными движениями напяливался на клапан. Потом бралась головка по размеру колпачка и руками додавливался до упора, но не до отказа (колпачка) Вообщем надо убедиться, что он стоит «по месту». Мы при этой операции молотка не использовали. Давили руками. Далее убирается скотч с клапана и все это дело засухаривается. После засухаривания мы легонько стукали по клапану сверху (помните до рассухаривания головкой обстукивали чашку клапана, а после засухаривания надо именно по самому клапану что бы сухарики встали на место. Опять же надо стучать аккуратно или через что-нибудь (типа деревяшки и т.к.). Кстати, один клапан у нас почему-то плохо засухарился и сухарики были выше клапана, а после этой процедуры простукивания они встали на место.
Можно я остальные 15 клапанов не буду описывать? ))))))) Все одинаково.
Собирается все в обратном порядке.
И что бы не рисковать, мы новую прокладку все же обработали герметиком и поставили все на место, а то второй раз не хотелось крышку клапанов снимать.
Кстати, надо напоминать о том, что тряпочки все убираются?
Ну вообщем и целом все. Возможно что-то я и упустил, т.к. не знаю чего
Если есть вопросы – спрашивайте.
По советам бывалых. Если при натягивании колпачка один из новых поломался или еще что-нибудь с ним произошло. А новый ну совсем взять негде, то надо старый колпачок ставить на выпускной клапан.
Работа зла от начала кручения гаек и до завода машины 4 часа 42 минуты.
И ОНА ЗАВЕЛАСЬ ))))

Работу делали: Пеший был®, Вова (владелец подопытного) (auto.vl.ru)
Консультации: Дмитрий с нашей работы, Buh (auto.vl.ru), Тру-ля-ля (auto.vl.ru)

Alisa Strange вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 10:02   #2
Пользователь
 
Аватар для Елена Гришина
 
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

Так, остальные рисунки щас
Елена Гришина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:35   #3
Пользователь
 
Аватар для Member
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Member с помощью ICQ
По умолчанию

может варяг приведет это все в наддлежащий вид, что бы рисунки в тексте были как полагается, а то я тут не смог справиться с этой задачей
Member вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 21:52   #4
Пользователь
 
Регистрация: 28.06.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для SergeF с помощью ICQ
По умолчанию

Респект!
SergeF вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2012, 21:36   #5
Пользователь
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

красавчики
на 5А я клапана в одного рассухаривал обычной трубой от раскладушки с выпиленным окном
__________________
Прихоть случая управляет миром
Ромка Федоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2012, 23:06   #6
Пользователь
 
Аватар для Шурик Невмержицкий
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 59
Отправить сообщение для Шурик Невмержицкий с помощью ICQ
По умолчанию

2 915 : Ну дак русские все могут ) Ты бы японцу показал чем в их машину тыкал ))) они бы поседели на месте )))) хотя наша приблуда навреное, не намного лучше ))
Шурик Невмержицкий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2012, 19:36   #7
Пользователь
 
Аватар для Дима Ломыш
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 71
По умолчанию

Умельцы - за отчет респект!
Дима Ломыш вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2012, 19:30   #8
Пользователь
 
Аватар для Анна Кривко
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 65
По умолчанию

Пеший, 5 баллов!!! отчет с фотками тут

над рис 7 валялись все))
Анна Кривко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2012, 09:58   #9
Пользователь
 
Аватар для SiT3D
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

2 shruss : ))))))))))) да решили немного юмора добавить, что бы не совсем скучно было ))))
SiT3D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2013, 03:07   #10
Пользователь
 
Аватар для runet
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Карабулак
Сообщений: 64
Отправить сообщение для runet с помощью ICQ
По умолчанию

Пеший! Респект! Даешь есчо отчет по замене поршневых колец!
runet вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена маслосъемных колпачков Ромка Федоров Двигатель и его системы 19 26.02.2014 07:31
Отчет. Замена МСК на ZL-DE. Ирина Омельченко Двигатель и его системы 19 16.02.2014 04:30
Фото отчет: замена передней подушки ДВС, ZL... Яна Вавиленкова Гарантийное и сервисное обслуживание 19 14.02.2014 06:27
Замена маслосъемных колпачков(сальников клапанов) на двигателе B3 16V без снятия ГБЦ NerVe Трансмиссия 19 17.01.2014 05:24
замена лампочек и колпачков блока климата (без тросиков)для супер юзеров) Ирочка Таран Двигатель и его системы 13 17.10.2013 04:32


Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot