Вернуться   MazdaTalk.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.03.2012, 21:57   #1
Пользователь
 
Аватар для statsky
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для statsky с помощью ICQ
По умолчанию

Этот вечный вопрос, как у нашего уважаемого и любимого Уильяма Шекспира
Так вот, многие его задают и многие им отвечают, что не гнет клапана при обрыве ремня, но есть исключения из правил и люди попадали на ремонт .И спор этот продолжается по сей день Вот я и задался целью почему .На примере двигателя Мазды, а именно модель FP, объемом 1840 см.
Благодаря тому .что на соседней ветке Примаси, Сергей Sera@co, сделал качественный, капитальный ремонт этого ДВС и выложил фотоотчет (можете посмотреть) я попросил его сделать замеры проточки под тарелку клапана в днище поршня в момент его ВМТ, относительно плоскости блока и высоту тарелки клапана в момент его максимального выхода, относительно плоскости головки .Посчитать эти величины, учитывая толщину прокладки головки, что бы узнать есть ли зазор и какова его величина.И по возможности проверить это экспериментально, подложив кусочки пластилина под проточки и прокрутив распредвалы и коленвал собранного двигателя без зубчатого ремня, тем самым имитируя его обрыв.
Скажу, что имея хороший инструмент и станочный парк, шарошил шарошкой (обрабатывал необходимыми по технологии фрезами)седла клапанов и ожидая при этом положенную усадку клапанов и изменения зазора клапанов, что бы не возится с подбором или шлифовкой регулировочный шайб, он просто проторцевал хвостовики клапанов, что бы получить максимально положенный зазор в 0.3 мм ., но с учетом потом, как говорят ушлепки(усадки) в паре седло -тарелка. Кстати такую же технологию торцевания клапанов, использовали наши деды и прадеды на полуторках и зисах в довоенные, военные и послевоенные времена.
После этого он сделал замеры, посчитал .И зазор у него должен был быть от 0.5 до 1 мм.
Практически зазор составил 0.5 мм.Вроде бы можно успокоиться.НО!!!
Во -первых.Он подрезал хвостовик клапана на 0.2 мм.
Во вторых .Мы забываем .что этот замер и многие говорившие, что делали такие проверки в сервисах и клапана не касались поршней, делались на холодных двигателях, где есть положенный зазор от 0.25 до 0, 31 мм.смотря у кого как конечно .Не забываем, что при достижении рабочей температуры этот зазор исчезает или почти исчезает, а у кого то клапан вообще полностью не закрывается.особенно кто ездит на газу и вовремя не следит за ними.Так вот при прогреве зазор исчезает и клапан начинает выдвигаться к поршню ещё ближе на эти 0, 25-0, 3 мм.Следите за моей мыслью.
Итого мы получаем :0, 5 мм при замере, от них вычитаем 0, 2 мм при торцовке, так как на ваших моторах вы этого не делали и еще 0, 3 мм зазор в клапанах который исчезает у горячего двигателя .И у нас почти ничего не остается .И не забываем, что многие ездят на стареньких моторах, которые прошли уже давно свою первые сто тысяч км.Учитывая бензин не ахти какого качества и перегрев мотора предыдущим хозяином о котором новые, особенно неопытные владельцы и не знают, все это способствует отложению толстого, прочного слоя нагара, Который тоже уменьшает зазор в паре и способствует загибу клапанов.
Вот такие мысли я решил высказать и покончить вечный спор.
Конечно если у вас есть свои доводы пожалуйста высказывайтесь, рассмотрим.

statsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 23:58   #2
Пользователь
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Promoteh с помощью ICQ
По умолчанию

у меня мысль, при обрыве ремня ГРМ, клапан будет автоматом стремиться к закрытию под действием пружины, потому по идее контакт не должен состояться
Promoteh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 11:02   #3
Пользователь
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 53
По умолчанию

маленько вложу свои доводы и мысли.
На примере двигатель zl.
В каком то источнике аля описалово двигателей этой линейки было черным по белому написано, что мол гнет клапана. Ладно. Но у людей которые сталкивались с этим реальные показатели разошлись и все уперлось в то, как вы в этот момент эксплуатировали двигатель, а именно количество оборотов. Я это к чему, да к тому, что у разных людей имея один и тот же двигатель zl-de - у одного загнуло клапана при оборотах двигателя более 3тыс., у дрого не загнуло и обороты при этом были щидящие тыщи 2.
softy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2012, 23:21   #4
Пользователь
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Кириши
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Алла Мартыненко с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
у меня мысль, при обрыве ремня ГРМ, клапан будет автоматом стремиться к закрытию под действием пружины, потому по идее контакт не должен состояться
Конечно, но это все синхронно, когда есть ремень и клапан открывается .когда уходит поршень вниз и закрывается когда поршень приходит к ВМТ. А мы говорим, когда обрыв.мало того, что распредвалы в момент обрыва ремня сразу не останавливаются, а делают доворот на ближайший угол в примерно 45 градусов вправо или влево благодаря своим 16- ти пружинам.И не забывай сколько раз за секунду поршень ударит о клапана, а мотор ты за секунду не заглушишь и благодаря маховику он ещй сделает н -ое количество оборотов, а достаточно всего одного.
Алла Мартыненко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2012, 22:38   #5
Пользователь
 
Аватар для Иришка Зимина
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Иришка Зимина с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
маленько вложу свои доводы и мысли.
На примере двигатель zl.
В каком то источнике аля описалово двигателей этой линейки было черным по белому написано, что мол гнет клапана. Ладно. Но у людей которые сталкивались с этим реальные показатели разошлись и все уперлось в то, как вы в этот момент эксплуатировали двигатель, а именно количество оборотов. Я это к чему, да к тому, что у разных людей имея один и тот же двигатель zl-de - у одного загнуло клапана при оборотах двигателя более 3тыс., у дрого не загнуло и обороты при этом были щидящие тыщи 2.
Все это верно, но количество оборотов двигателя только увеличивают количество ударов поршней о клапана при обрыве ремня в момент времени .Если обороты двигателя были допустим 3000 и случился обрыв, то только за одну секунду поршень ударит по двум клапанам ПЯТЬДЕСЯТ РАЗ. Но это все верно для тех моторов у которых происходит соприкосновение при обрыве. Если допустим у 8-х и 9-х моторов есть хороший зазор .то раскручивай его хоть до 5 тысяч, при обрыве с клапанами ничего не будет.И тут дело не в оборотах.вы же не хотите сказать, что при оборотах свыше 3000, клапана вытягиваются или поршня увеличивают длину своего хода, а уже при 2000 их размеры и ход остаются прежними
Иришка Зимина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 08:17   #6
Пользователь
 
Аватар для Руслан Багмут
 
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

на зл двигах есть проточки под клапана на поршне. Спасает нет - хз. Я благо весь грм заменил.
__________________
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать
Руслан Багмут вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2013, 09:39   #7
Пользователь
 
Аватар для PaulGor
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для PaulGor с помощью ICQ
По умолчанию

непонятно еще сколько оборотов все же совершат все механизмы после обрыва ремня
PaulGor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2013, 21:10   #8
Пользователь
 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

Цитата:
непонятно еще сколько оборотов все же совершат все механизмы после обрыва ремня
Многа
Но, дольше всех крутится коленвал.
Все дело в том, что распредвал имеет 8 кулачков (16 у 16 кл) они расположены приблизительно под прямым углом 90 градусов между собой.При обрыве ремня в любом положении распредвала, два его кулачка обязательно будут направлены на какой нибудь поршень и эти два клапана прикоснутся к нему и загнутся.
РустаМ Хакимуллин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 08:38   #9
Пользователь
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 58
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
По умолчанию

Вот правильно я сделал, что заменил ремень при 185 ккм пробега) Не стал надеяться на авось, и Александр только подтвердил мои догадки. А гнет или не гнет - лучше не испытывать.
Defender08 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 03:19   #10
Пользователь
 
Аватар для Полина Печурина
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Цитата:
Многа
Но, дольше всех крутится коленвал.
Все дело в том, что распредвал имеет 8 кулачков (16 у 16 кл) они расположены приблизительно под прямым углом 90 градусов между собой.При обрыве ремня в любом положении распредвала, два его кулачка обязательно будут направлены на какой нибудь поршень и эти два клапана прикоснутся к нему и загнутся.
а почему поршни не смогут их вдавить обратно ведь ремня уже нет и распредвал вращается легко по сути + пружина клапана поможет
Полина Печурина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
стучат клапана bure Ходовая часть 19 22.02.2014 13:20
Долбанные клапана Анастасия Мирошник Двигатель и его системы 8 11.02.2014 01:40
Долбанные клапана Юся Федоренко Двигатель и его системы 3 18.11.2013 06:02
Sentia. гнёт ли клапана? Максик Топливо и эксплуатационные жидкости 1 16.09.2013 18:12
WL-T клапана регулируются или с компенсаторами? Евгений Мацаков Ходовая часть 3 22.04.2013 09:14


Текущее время: 08:12. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot